Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Социально-психологическая служба

Состав службы социально-психологической помощи:

 

Заместитель директора по ВР - Фролова Светлана Николаевна

Понедельник 15:00-17:00 

 

Социальный педагог - Фролова Светлана Николаевна

Вторник , четверг 10.00-12.00, 16.00-18.00

 

Педагог-психолог - Гальцева Наталья Михайловна

Понедельник, пятница 14:00-17:00

 

тел. 8(495) 559-93-18

 

 

Социально-психологическая служба школы один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы

Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе , а также психологическое обеспечение индивидуализации педагогического процесса.

 

Одна из задач социально-психологической службы – обеспечить такой психологический климат, когда детям хочется учиться, учителям работать, а родители не жалеют , что своего ребенка отдали именно в эту школу.

 

Зачем нужна школе психологическая служба?

 

В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

 

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности , под влиянием которых начинает сомневаться в себе , в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми , что может нас раздражать , а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям , подросткам , девушкам и юношам , то вышеописанная ситуация усугубляется тем , что все они находятся в процессе развития , формирования , со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала , который выслушает , поддержит , откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

 

Даже если жизнь складывается вполне нормально , именно психолог своими методиками подтвердит , что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так , чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила , что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику , установит причину , даст рекомендации.

 

Давайте вспомним , как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х-8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя , выявить свои предпочтения , а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

 

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия , развитию познавательных процессов , интуиции , уверенности ; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

 

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении , по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему , своевременно выявить и устранить причины , порождающие ее , обеспечить первичную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана) , отклонений в поведении.

 

Взаимодействие внутри службы:

 

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям : профилактика правонарушений , безнадзорности , беспризорности учащихся , наркопрофилактика , просвещение , работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся , родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся , родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

 

Направления работы:

 

1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.

2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.

5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

 

 

Основные направления работы

 

Социальный педагог

 

Проверка посещаемости занятий учащимися.

 

Составление социального паспорта семей учащихся , нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

 

Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

 

Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

 

Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях , малого педсовета и т.д.

 

Взаимодействие с субъектами профилактики.

 

Развитие индивидуальных способностей учащихся.

 

Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

 

 

 

Психолог

 

Индивидуальное консультирование учащихся , родителей , педагогов по проблемным вопросам.

 

Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

 

Участие в административных совещаниях , в работе Совета профилактики , малого педсовета и т.д., участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

 

Помощь классным руководителям в составлении планов индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

 

 

 

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

 

Посещать уроки , внеклассные и внешкольные мероприятия , занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

 

Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

 

Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

 

Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;

 

Обращаться (в случае необходимости) через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

 

Основные виды деятельности:

 

Социально-психологическое просвещение - приобщение взрослых ( учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

 

Социально-психологическая профилактика - специальный вид деятельности , направленный на сохранение , укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

 

Социальная и психологическая консультация (индивидуальная , групповая , семейная).

 

 

План работы социального педагога

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 196
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»